Страх перед телом у Толстого 1. Введение Поначалу я не собирался выдвигать утверждение о страхе перед телом у Толстого в качестве серьезного тезиса, оно возникло из моего духа противоречия в одной частной дискуссии [1]. Но после некоторого размышления над этим вопросом я решил, что буду все таки защищать этот тезис именно в такой форме. Вполне возможно, что многое или даже большинство из того, что я приведу в его оправдание было уже сказано какой-нибудь знаменитостью, а может, и все было уже где-то сказано; тогда я прошу о дружеском поучении. Каждый из нас постоянно открывает свою Америку. Размышления над этой темой привели меня к следующим исходным тезисам: Несомненно в романах Толстого можно найти никак не меньше, а может быть, даже и больше телесного, чем в романах других русских реалистов, больше запахов, больше телесных шорохов, больше описаний положений тела и т. Открытым вопросом у него, как, впрочем, и у других реалистов, остается изображение восприятия каждым человеком своего тела.

СОВЕСТЬ это:

Наказание утерей любви со стороны Сверх-Я расценивается Я в качестве опасности, на которую оно реагирует сигналом страха. Последнее проявление страха перед Сверх-Я видится Фрейдом в форме стра- ха проекции вовне в виде силы рока, что можно назвать страхом смерти. Проблема страха смерти интересовала Фрейда в связи с выдвинутым им в х годах представлением об инстинкте смерти. В частности, основатель психоанализа считал, что утверждение, согласно которому каждый страх является страхом смерти, не содержит в себе никакого смысла.

чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных что Л.Н. Толстой считал проявлениями страха перед своей совестью .

Через несколько дней после того, как было написано приведенное письмо, Лев Николаевич покинул Ясную Поляну. С первого взгляда может показаться, что если он хорошо делал, оставаясь столько времени при жене, то и под конец он не должен был ее бросить; или же, наоборот, что если он был прав уходя, то напрасно не сделал этого раньше.

Так и рассуждают многие. Другие — небольшое меньшинство — напротив того, хвалят его за то, что он столько лет оставался при жене, а уход его считают проявлением его несостоятельности. Н-ча, сумевшим по достоинству оценить ту самоотверженность, с которой он в течение стольких лет оставался добровольным узником в доме своей жены, — что этим именно друзьям его больше, чем кому либо другому, следовало бы иметь к нему то доверие, которого он был достоин.

Они, по крайней мере, могли бы быть спокойными относительно того, что, если уж он после этого и решился уйти, то, значит, имел на то основательные причины. Тем более, что такое объяснение гораздо естественнее и правдоподобнее, чем предположение о том, что Л. По отношению к вопросу о том, оставаться ли ему при жене или уйти, Л.

В пользу того, чтобы не покидать жены, у него были разные основания, которых я коснулся в моем письме к Досеву. Из них главное было его сознание того, что, оставаясь, он, по отношению к С. А-не, осуществлял требования любви и старался сделать ей добро; а сам — совершал самоотверженный и полезный для своей души поступок. Оснований для того, чтобы уйти, у него также было много в течение последних тридцати лет его жизни; и, хотя до поры до времени они не могли перевесить того, что удерживало его при семье, тем не менее сами по себе они были очень веские.

С одной стороны, он мучительно сознавал — и чем дальше, тем мучительнее — всю несправедливость, весь грех барской обстановки его домашней жизни среди окружавшей его бедноты и никогда не прощал себе своего участия в этой обстановке. Но сознавая в то время безвыходность своего положения, Л.

Культура Древней Индии Замечательный писатель, Лев Толстой был еще и глубоким, проницательным мыслителем. Он развивал основные идеи греческих философов, нравственные идеи христианства и моральную философию Канта. Все вокруг построено на насилии: На насилие люди отвечают также насилием — угнетенные поднимаются на восстание и опять творят насилие. Если насилие иногда и защищало жизнь и спокойствие людей, то много чаще, напротив, становилось причиной величайших бедствий.

И Толстой пришел к мысли, что надо возродить основной принцип христианской религии — непротивление злу насилием.

Толстой считает, что всякий человек, причиняющий страдание другим .. конце главы восхищение ее красотой граничит со страхом перед чем-то В ней будто уже две части - одна пытается оправдываться перед своей совестью: связывающего Анну и Вронского, характер проявления и развития этого.

Индивидуальность — это 1 специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 2 темперамент человека, его характер 3 неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке 4 совокупность человеческих потребностей и способностей 2. Признаком, отличающим человека от животного, является 1 проявление активности 2 целеполагание 3 приспособление к среде обитания 4 взаимодействие с окружающим миром 3.

Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? В человеке самой природой заложено умение жить в обществе. Личность может формироваться только в человеческом обществе. Деятельность человека и поведение животного характеризуются 1 выдвижением целей 2 механизмом самоконтроля 3 осознанным выбором средств 4 удовлетворением потребностей 6.

А. АВТОРИТАРНАЯ СОВЕСТЬ

О смысле жизни, гедонизме и эпикурействе. Критика мировоззрения Льва Толстого. Это верно в любом случае. Если верна теория реинкарнации, если после смерти ты снова родишься в другом теле, то дополнительно к тому, чтобы получить максимум удовольствий от жизни самому, надо ещё стремиться сделать жизнь своих потомков счастливее, так как одним из этих потомков будешь ты в следующей жизни.

Если же верна теория о том, что все личности будут воскрешены из мёртвых с памятью о прожитой жизни, то кроме того, чтобы получить максимум удовольствий от жизни, смысл жизни надо видеть также и в интеллектуальном саморазвитии, в совершенствовании. Например, очень трудно верить в искренность такого человека, который говорит:

Толстой пока приноравливался к современному театру, считая комедию наиболее Ефрема Колоскова, покаявшегося перед народом в своих преступлениях, его Драматическое действие пьесы рождается тогда, когда совесть же словами передает свой страх близкой смерти: «Да так мне скучно стало.

Какие две основные стороны составляют сущность человека: Отметьте, какие понятия входят как составные части в продуктивную человеческую деятельность: Выделите основные виды деятельности по содержанию: Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А.

Объясните, что имел в виду А. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. Сформулируйте не менее трех утверждений.

Часть 2. Задания уровня в.

Читать диссертацию Читать автореферат Полный текст автореферата диссертации по теме"Художественная феноменология эмоциональной жизни в романе Л. Научный руководитель — доктор филологических наук, профессор Александр Матвеевич Буланов. Ведущая организация — Астраханский государственный университет. Защита состоится 3 марта г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Волгоградского государственного педагогического университета. Автореферат разослан февраля г.

Комаров Владимир Владимирович. Совесть как фактор нравственной саморегуляции В русской религиозной философии (В.С.Соловьев, Л.Н. Толстой, проявления, механизмы, функции, динамику, уровни ее развития; . героев терзает не совесть, а страх перед местью богов, персонифицированный в.

Значение совести в педагогике 5. Функционирование совести Список литературы Введение Совесть представляет собой способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания. Совесть — это внутренний контролер человека. Моральные ценности ориентируют человека в его поведении. Это оказывается возможным не в силу того , что человеку выгодно или приятно принимать их во внимание в своих решениях и действиях.

Эти ценности функционируют таким образом, что оказывают воздействие на волю человека. Моральные ценности всегда провозглашаются в такой форме, которая указывает на необходимость их практического воплощения в действиях.

Понятие совести

Что скрыто за вопросом о смысле жизни? Бог, свобода, добро Непротивление как проявление закона любви Непротивление есть закон Почему люди держатся за старое? Заключение Литература Введение Ни одному из выдающихся русских писателей судьба не подарила такой долгой жизни, какую прожил Лев Николаевич Толстой. Он родился через три года после восстания декабристов, когда в России все еще царило крепостничество, а умер за семь лет до революции года.

Совесть – это своего рода духовный инстинкт, который яснее перед ними с ужасающей яркостью и их проснувшаяся совесть Ни одна книга не выявляет так точно все многоразличные проявления совести в человеке, как в человеке стыд, страх, скорбь, чувство вины и даже отчаяние.

Толстой Вопросы и задания к стр. Расскажите об особенностях работы Л. Толстого над художественным произведением, приведите примеры из прочитанных Вами произведений писателя. Толстой был убежден, что в произведении обязательно должны быть любимые герои автора, иначе дело не пойдет здесь стоит вспомнить хотя бы Наташу и Петю Ростовых, Андрея Болконского.

В чем раскрылись способности Толстого? Блестящие способности Толстого проявились почти во всех областях знаний, а к языкам в особенности: Знание иностранных языков и отличное владение русским языком в дальнейшем помогли Толстому и в писательском труде. Какие впечатления о русском солдате вынес писатель из Кавказской и Крымской войн? Побывав на Кавказской и Крымской войнах, Толстой смог лично увидеть героическое лицо русского солдата и навсегда проникся бесконечным уважением к простому человеку.

Все это время он размышлял об устройстве мира, об устройстве русского общества. Он пришел мысли о том, что идеальное устройство общества - патриархальная община. Мысль Толстого в романе неуклонно движется к тому, чтобы восстановить патриархальную демократию, где бы никто не был угнетенным или праздным и где бы не было губительного разрыва между народом, крестьянством и дворянами-помещиками, образованными людьми, интеллигенцией и непросвещенными простолюдинами.

Такое единство достигается либо в грозные минуты истории война , либо в краткие минуты частных событий. Что Вы можете рассказать о Николеньке Иртеньеве на основании прочитанной трилогии и статьи о Толстом?

Как преодолеть страх перед мужчинами. Техника"Комбинезон"